Кэртиана. Шар Судеб.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Этикет

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/2/836998.jpg

Общий этикет:

Обращение:
Нормальными для Талига являются обращения "сударь/сударыня", "господин/госпожа (фамилия)", по титулу без фамилии (герцог/граф/маркиза/баронесса), по должности/званию (господин Первый маршал/экстерриор/генерал). Между военными высоких чинов "господин" может опускаться (просто генерал/полковник/и т.д.).
В армии обращение младшего по званию к старшему - "мой генерал/маршал/адмирал".
Обращение также может зависеть от титула, особенно при значительной разнице в положении говорящих.
К королю и королеве - Ваше Величество
К принцам - Ваше Высочество
К герцогам - ваша светлость, монсеньор
К маркизам и графам - ваше сиятельство
К виконтам и баронам - ваша милость
К кардиналам и магнусам эсператистских орденов - ваше высокопреосвященство
К епископам - ваше преосвященство.
Основной кэналлийско-марикьярский титул - рэй (женский вариант нигде не встречается). Обращение - дор/дора/дорита. Кэналлийцы склонны обращаться подобным образом ко всем подряд (в смысле не только к кэналлийцам).
"Эр (ж. род эрэа) — первоначально означало крупного феодала, затем стало указывать на принадлежность к старой доолларианской аристократии".
Это обращение используют в той или иной мере Люди Чести (те, кто себя таковыми официально признаёт.
Обращение "эр/эрэа" в равной степени сочетается и с фамилией, и с именем.

Правила поведения на королевском приеме.
В присутствии короля никто не может сидеть. В присутствии королевы сидят только с ее непосредственного разрешения.
Удаляться из помещения, где присутствуют королевские особы допускается только с их непосредственного разрешения или по приказу Первого Маршала.
Прикасаться к особам королевской крови запрещено. Исключения – во время танца или при непосредственной угрозы их жизни.
Король всегда обращается первым к собеседнику, все, кто хотят что-либо сказать, ждут позволения.
При встрече с королем или королевой мужчина кланяется, а женщина делает реверанс.
На колени становятся только при принесении присяги, получении государственной награды или принятии дворянства.

Правила поведения на балу.
Любой бал открывают король или королева. Первая пара обычно это король с самой знатной дамой, а вторая пара это королева с самым знатным кавалером, но, как известно Фердинанд не танцует, поэтому бал открывает королева.
Любая дама может отказать любому кавалеру, не объясняя причин отказа, но не более трех раз подряд.
Кавалер не может приглашать одну и ту же даму более трех раз подряд. Муж не может танцевать со своей женой несколько танцев подряд. Муж может запретить даме танцевать с кем-то из кавалеров, жена должна спрашивать у мужа разрешения на очередной танец.
После завершения танца, кавалер должен проводить ту даму, с которой он оказался во время прогрессии, на ее место или туда, куда она попросит.
Во время танца приветствуются разговоры на светские темы.
Рекомендуемая для хорошего самочувствия последовательность танцев – три танца танцуем, один пропускаем.

Приветствия:
Кавалер представляется даме, называя своё имя, титул и должность/звание (если, конечно, не желает во что бы то ни стало его скрыть). Дама представляется в ответ аналогичным образом (только должностей у дам обычно не бывает).
Если представляет кто-то третий, то сначала называет даме имя и всё прочее кавалера, затем представляет даму. Не наоборот!
При взаимном представлении лиц одного пола сначала представляют того, кто занимает более низкий социальный статус, потом - занимающего более высокий.
Если дама стоит, кавалеру сидеть неприлично.
Руку для поцелуя подаёт дама, если не возражает, чтобы оную руку ей поцеловали. Подаёт на той высоте, на которой сама считает нужным. Хочет - на уровне плеча, хочет - чуть выше талии. Её право. Кавалеру остаётся наклоняться до соответствующей высоты.
В некоторых случаях кавалеру допускается взять руку дамы для поцелуя, если дама не станет её отнимать.
Дама ничего не передает  кавалеру ни во время танца ни после, во время возможной беседы. Если дама отдала какую-то свою вещь кавалеру – можно предположить, что  она оказала ему более пристальное внимание, чем это положено по этикету.
На правое колено опускаются только перед Создателем и особами королевской крови. Перед дамами (кроме королевы) - на левое. В танце - на левое. (Дама не Создатель с нее и левого колена хватит.  )

Этикет встречи
Дворяне-мужчины, приветствуя друг друга, обмениваются кивками и поклонами. Дворянин снимает шляпу, приветствуя вышестоящую особу, либо даму. При встрече с дамой, кавалер целует пальцы её руки, но только в том случае, если дама сама предлагает руку. Задерживать губы на руке дамы недопустимо. В случае если дама не предложила руку, просто кланяются, или склоняют голову в приветственном кивке, в зависимости от статуса дамы. Протянутая для поцелуя рука королевы - большая честь.
Дама может приветствовать кавалера или другую даму кивком, взглядом, неглубоким/глубоким реверансом, в зависимости от ранга обоих. Так же, кавалеру можно протянуть руку для поцелуя (что расценивается как проявление дружеского расположения). Дворянка, опускаясь в низком реверансе, имеет право смотреть приветствуемому в лицо, что недопустимо при низком поклоне для мужчины.
Встречая первый раз за день высокопоставленную особу, мужчинам необходимо поклониться, дамам опуститься в реверансе, при следующей встрече можно ограничиться кивком, взглядом или неглубоким поклоном/реверансом, однако нельзя полностью проигнорировать человека, это может быть расценено как оскорбление.
Исключение составляют представители правящего дома, при встрече с которыми необходимо каждый раз оказывать им знаки внимания, как при первой встрече.
При встрече с кардиналом или другим высокопоставленным духовным лицом мужчинам необходимо поклониться, дамам опуститься в реверансе, так же можно попросить благословения. Благословение просят словами "благословите меня" или подобными, на что священник говорит "благословляю", читает молитву и делает соответствующее знамение, потом протягивает руку с кольцом для поцелуя. Поцелуй кольца считается знаком почтения к Церкви, так как кольцо выдается главой Церкви только духовным лицам в сане епископа и выше. (Важно!! При этом целуют не руку священника, а кольцо на его руке. Руки целуют только дамам!). Склонившись в поклоне/реверансе, нельзя подниматься, пока вы не получили благословения. При последующих встречах можно ограничиться кивком, взглядом или неглубоким поклоном, однако полностью проигнорировать высокопоставленное духовное лицо нельзя, это может быть расценено как оскорбление. У священников, которые до кольца не дослужились, просто просят благословения и получают его. (Или не получают).

Этикет в беседе
Дворянин в беседе с высокой особой не должен смотреть ему (ей) в глаза. Однако голову следует держать с достоинством и наклонять ее только в знак согласия.
Беседуя с дамой, неприлично повышать голос и играть какой-либо частью костюма, но считается галантным как бы невзначай коснуться руки дамы. Рассказывая женщине о своих подвигах, не следует иллюстрировать это жестами и показом.
Начинать беседу с дамой следует стоя, сесть можно только в разгар беседы. Воспитанная женщина сама приглашает кавалера сесть рядом с ней, кавалер не должен рассматривать это как проявление интимности.
Не следует приносить стул даме, надо подвести ее к месту, где она могла бы сесть. Мебель переставляют слуги.
Категорически запрещается ругаться в присутствии дам, духовных особ, короля и королевы, а также особ намного выше рангом. Если вырвалось - нужно извиниться. Если загладить неловкость не удалось и дальнейший разговор не клеится - лучше всего найти благовидный предлог и уйти.

0

2

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/2/545160.jpg

Бальный этикет:

Бал - французск. bal, итальянск. ballo, немецк. Ball от ballare — танцевать) —означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее определенным порядком. Но бал не ограничивается только танцами. Он является местом дипломатических обсуждений (как и любой официальный прием), безудержного флирта и веселых развлечений двора. Кроме того, на балу подвижные игры часто перемежаются выступлениями менестрелей и театральных групп, поэтическими обращениями (а то и состязаниями).

Маскарад
Маскированный бал (англ. maskerade, франц. bal masqué, итал. ballo in maschera) — увеселительные балы, на которых все участники носят на лицах маски, а иногда и одеты в особые костюмы.

Приглашение.
На танец на балу кавалеры приглашают дам. Соглашаться дама не обязана и объяснять причину отказа тоже. Приглашая замужнюю даму, желательно спросить позволения супруга (во всяком случае, если таковой стоит рядом), незамужней - отца или брата.
После танца кавалер должен проводить даму туда, где она находилась на момент приглашения или в другое указанное ею место.
Неприлично кавалеру танцевать с дамой, которой он не представлен. Если вы всё же хотите танцевать с конкретной дамой, то найдите среди ваших друзей/знакомых кого-то, кто её знает, и попросите вас представить. Так же может поступить и дама, если ей непременно хочется познакомиться с конкретным кавалером. Подходить самостоятельно считается невежливым. И если кавалер всё же может себе это позволить, то дама никогда.
Если случилось так, что дама не знает танца, на который ее приглашает кавалер, ей следует тактично отказаться, сославшись на отдых. Если же дама отдыхать не хочет, тогда неплохо бы намекнуть, что она в этом танце несколько неуверенно себя чувствует.
Если дама не хочет танцевать с этим кавалером, она может вежливо отказаться, сославшись на отдых. Но в этом случае она не имеет права тут же пойти танцевать с другим кавалером, тем самым обидев отвергнутого кавалера.
Также, само собой разумеется, что кавалер, пригласивший даму и получивший отказ, не имеет права тут же, в присутствии этой дамы, приглашать на танец другую даму. Это было бы верхом неприличия.
Приглашая на танец, следует встретиться взглядом с дамой, тогда она точно поймет, что Вы обращаетесь именно к ней. И не следует забывать о взгляде в течение всего танца.
Если же к даме одновременно подошли два кавалера, можно поступить так - дама танцует этот танец с одним кавалером, а следующий танец обещает второму пригласившему ее кавалеру.
Дама не может пригласить кавалера на танец. Но если ей непременно хочется с ним потанцевать, то она может постараться поймать его взгляд, улыбнуться ему, пару раз взмахнуть веером на себя. Кавалеру не стоит упускать подобного знака внимания.
Во время бала-маскарада вполне допускается, что кавалер приглашает даму, не представляясь. Так же на балу-маскараде дама может пригласить кавалера либо другую даму.
Уходя с мероприятия, обязательно попрощаться с хозяевами.
Невежливо опаздывать на мероприятие. А так же невозможно появиться там, куда вас не приглашали.
На балу запрещены дуэли. Однако если произошло нечто, что может спровоцировать дуэль, вызов бросить и принять на балу не возбраняется.

0

3

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/2/60217.jpg

Язык вееров:

В принятых традициях средневековой испанской, а в дальнейшем и в английской школы тем или иным образом закрытый или же открытый веер говорил «да» или «нет», он также назначал свидания, показывал на то, что девушке нравится собеседник и она испытывает к нему какие-то чувства.

Если собеседник видел, что веер резко сложили, то это непременно значило: «Вы мне неинтересны!».
А если веер был раскрыт и прикрывал грудь дамы то, это означало: «Будьте сдержанным».
Когда веер был направлен на собеседника широким концом то, это означало что, она согласна не много пофлиртовать.
Ну а если веер был направлена наоборот узким концом – это значит антипатию, а дуга описанная им означала: «За нами следят...».
А сложенный веер державшие прямо, это означало: «Говорите смело».
Когда была развернутая одна створка - предлагали братскую, чистую дружбу; а если две были раскрыты – влюбленную дружбу.
А если раскрыты три створки, и прижать к сердцу или спрятать закрытым веером глаза это было все равно, что сказать: «Я вас люблю».
Когда веер был раскрыт полностью значил, что свидание назначено в доме кавалера; а если веер был раскрыт резко и был сложен то, свидание у дамы. А чтобы кавалер знал, когда будет свидание, дама били пальчиком, например: «В четыре часа в четверг» четыре удара по четвертой створке.
Когда дама прижимает половину раскрытого веера к губкам означало: «Вы можете поцеловать меня».
Если раскрыть и закрыть веер несколько раз подряд: «Вы жестоки».
Быстрое обмахивания себя веером – «я помолвлена», а если обмахивание было медленное – «я замужем».
Когда дама перекладывала веер в левую ручку, то это означало предупреждение о том, что за вами следят.

В веера очень часто вставляли зеркальца, которые позволяли даме увидеть что происходит сзади от нее или с боку или же даже следить за интересующим ее объектом, также вставляли увеличительные стекла, чтобы можно было с легкостью рассмотреть ту или иную особу, а если погода позволяет то можно отправить солнечный зайчик. Чтобы на тебя обратили внимание, ожог мог сойти за стрелу Амура.

Многие дамы любили складывать веера-гармошки. Такие веера изготовлялись из ткани, бумаги и перьев, их украшали всевозможными рисунками и вышивкой, такие веера расписывали самые знаменитые художники.

Постепенно все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, стали уменьшаться также размеры вееров, на полотно уже так не смотрели. Эти ажурные веера получили свое собственное название – «скелетики».

Веера высоко ценились от Запада да Востока, а на Востоке им даже приписывали лечебные свойства; они даже служили символом высокого социального положения, но это было лишь в некоторых странах.

Веерами обмахивались не только женщины, но и мужчины.

Эмоциональный фон:
"Расположение, симпатия, любовь" - подать человеку веер верхним концом.
"Благодарность" - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
"Сомнение" - закрывающийся веер.
"Волнение от известий" - резкие быстрые взмахи.
"Отрицание" - закрытый.
"Одобрение" - раскрывающийся веер.
"Скромность, неуверенность" - веер, раскрытый менее чем на четверть.
"Нерешительность" - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
"Презрение" - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
"Невозможность" - полураскрытый, опущенный вниз веер.
"Безоговорочная всеобъемлющая любовь" - полностью раскрытый веер.
"Поощрение" - замедленное помахивание веером раскрытым на "S" (поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ?)
"Ожидание" - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
"Кокетство" - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.

Цветовое значение:
"Белый" - невинность;
"Чёрный" - печаль;
"Чёрный с белым" - нарушенный мир;
"Шитый серебром" - скромность;
"Вышитый золотом" - богатство;
"Убранный блёстками" - твёрдость и доверие.
"Розовый с голубым" - любовь и верность;
"Жёлтый" - отказ;
"Красный" - радость, счастье;
"Коричневый" - недолговременное счастье;
"Голубой" - постоянство, верность;
"Зелёный" - надежда;

Точная фразовая информация:
"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
"Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
"Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
"Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
"Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
"Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
"Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
"Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
"Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
"Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
"Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
"Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
"Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
"Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
"Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
"Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
"Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
"Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
"Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
"Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
"Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

0