Кэртиана. Шар Судеб.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Память прошлого » «Девочка моя, Вы королева, но...» (17-й О. С. 393 г. К.С.)


«Девочка моя, Вы королева, но...» (17-й О. С. 393 г. К.С.)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/2/712942.jpg

1) Название эпизода
«Девочка моя, Вы королева, но...»

2) Время и место
17-й день Осенних  Волн, 393 года Круга Скал. Королевский дворец, приемный  кабинет королевы.

3) Участники
Катарина Оллар, Август Штанцлер

4) Краткая суть
«Старого больного человека» весьма волнует состояние  вернувшейся из Кэналлоа  королевы.

0

2

Август Штанцлер привычным жестом отослал оруженосца и подошел к крылу королевы. Часы пробили три, настало время назначенной аудиенции. Вышколенный паж провел его в пустой кабинет. Королева занята и не рассчитала время или нарочно задерживается, заставляя его ждать? С одной стороны ожидание раздражало, но была и положительная сторона – это ожидание давало время еще раз все обдумать и проанализировать.

Что-то в старой интриге начинало идти не так. С одной стороны все фигуры на своих местах и все играют предписанные роли – и бессильный король, и молодая королева, и малый двор, напряженно следящий за всем вокруг… Но вот где-то в глубине возникает неясное ощущение, что все планы балансируют на острие иглы и готовы вот-вот рухнуть. Интуиция нашептывает, что ситуация грозится выйти из-под контроля.

Хотя с другой стороны, а что собственно изменилось? Фердинанд оказался бесплоден? Так придворный лекарь предупреждал еще Диомида, что не стоит так усиленно пичкать его успокаивающими отварами. Сильвестр и Алва догадались, что законных наследников нет и не предвидится? Так и это было очевидно, такое шило в мешке долго не утаишь. Августу и так повезло, что придворный лекарь короля предупредил его еще восемь лет назад.  Сильвестр озаботился сохранением династии и решил организовать адюльтер Катарине ради всеобщего блага? Тоже предсказуемо и предполагалось в его интригах. Сильвестр свел Катарину и Алва? А вот это было очень неожиданно.
Штанцлер предполагал, что Сильвестр выберет кого-то из Савиньяков, иначе ему будет тяжело объяснить, как в семье блондинов  появились темноволосые дети. Да и фамильные носы Савиньяков не сильно отличались от фамильных примет Олларов. Но вот Алва? Резкий профиль, темные волосы? Тут уже факт измены королю скрыть будет невозможно.

Интересно, что планирует кардинал? Или  Сильвестр намерен поднять завещание Франциска, в который раз напоминая, что Алва наследуют Олларам? Но тут всегда можно возразить, что жены не наследуются и все дворяне присягали Олларам и Талигу, а не Алва и Кэналоа. Да и если внутри Талига многих можно убедить, то с другими странами все гораздо сложнее. Ведь тот же Золотой договор подписывал не Талиг, а Оллары, да и многие другие старые договора тоже. Чем не повод для их отмены или пересмотра неудобных пунктов? Так в чем же заключается игра кардинала и не пора ли и Людям Чести занять свои места среди игроков?
Королева задерживается, и не похоже, чтобы это была случайность.
Девочка хочет стать игроком и выйти из-под контроля? Пытается показать силу и зубки?
Катарина думает, что нашла опору и защиту?  Это она зря. У нее другая роль в этой интриге.

Кансильер спокойно расположился в уютном кресле у стены и приготовился к ожиданию.

0

3

Катари вошла в кабинет и мягко, приветливо улыбнулась старому другу. Более того, в нарушение всего этикета, она подошла к креслу, где он расположился и села рядом, на пуфик. Как бы признавая его превосходство на собой. Надо же успокоить старую сволочь?
- Эр Август... Наконец. Мне было так тяжело без Вашей поддержки в том жутком краю варварства и.. - Катарина зажала губы зубами добела и стиснула подлокотник - Мне было очень тяжело.
Голос был почти деревянный, да вся поза посадки говорила о напряжении и желании выплакаться. Впрочем, наверняка, графу уже доложили о том, что королева беспрестанно плачет с тех самых пор, как вернулась. Да и о новой фрейлине смог уже узнать наверняка. Старая дриксенская гадина, раздавить бы тебя. 
- Я так волновалась за Вас. - Ручки королевы, взявшие старую руку в свои ладошки, совсем ледяные.  - Вы ведь больны. А я без Вас не справлюсь. Вы нужны мне как отец, которого у меня особенно и не было, граф. Ваши советы, Ваша поддержка бесценны для меня. и поэтому я привезла Вам травы, которые собирала и сушила сама. Я бы никому такое не доверила. - Она все говорила о заботе о графе, но в ее глазах плескалась невыплаканная боль, истерика, которую невозможно откричать и отплакать, оскорбление, высочайшее оскорбление.
- У Талига будет... - Катари споткнулась на этом слове и словно сглотнула - наследник.
Из девушки словно весь воздух выпустили, она обмякла на пуфике и уронила голову, тихо вздрагивая. Слезы сами полились из глаза. Кому еще рассказывать, как не отцу, в конце концов, пусть и названному?

+2

4

Штанцлер ласково и с отеческой заботой посмотрел на склонившуюся королеву.

- Девочка моя, я так тронут вашей заботой, она согревает мое старое сердце. Мне так приятно, что Вы не забыли о старом друге семьи. О, право слово, Вам не стоило себя так утруждать, Вам и так было тяжело вдали от дома. Я предлагал, что Вам не стоит ездить в Кэналоа, я даже настаивал на Высоком Совете, что Вам было бы лучше отправиться в Гайарэ, но, увы, я не всесилен…

Август продолжал по-отечески ласково смотреть на королеву и говорить привычные банальности о том, как он тронут ее заботой, как он готов всегда и во всем ее поддержать, ведь это его Долг… Его речь привычно завораживала и успокаивала, не затрагивая его сознания и скрывая мысли, проносившиеся в его голове.

Да, девочка, ты уже начинаешь учиться играть… Какой накал, какая страсть, какая экспрессия… А вот тут я даже почти поверил…  Интересно, что за травы в этом сборе, может, попробовать заварить ей… Или попробовать угостить ими кого-нибудь, например  кардинала, но ведь откажется, старый параноик… Эх, мечты…  А вот это уже интересно, старый лицемерный святоша таки преуспел в своих планах…

- Девочка моя, не плачьте, я прошу Вас. Девочка моя, я не ослышался, Вы сказали, наследник? Это же просто замечательно! Слава Создателю, что не обошел своей милостью Талиг. Я никогда не верил придворному лекарю, который утверждал, что у Фердинанда большие проблемы, и вот я оказался прав! Вы просто святая, после почти трех лет ожидания Вы смогли явить нам Чудо, и у Талига будет наследник престола.  Ну что же Вы, девочка моя, успокойтесь, тут не плакать, тут радоваться надо…

Продолжая нести восторженно-патриотические благоглупости, Штанцлер достал из кармана пузырек, задумчиво посмотрел на него, и протянул королеве.

- Ну что же Вы, девочка моя, успокойтесь, Вам нельзя волноваться… Вот, выпейте эту микстуру, надежный, проверенный кэналийский состав, он еще никогда меня не подводил. У Вас же сейчас доктор из Кэналоа? 

Отредактировано Август Штанцлер (2021-04-06 21:56:51)

+2

5

Тонкие пальчики, чьи кончики от болезни казались прозрачными, коснулись стекла. Катари едва сдержала порыв отдернуть руку словно обжигаясь. Штанцлер нес угрозу, ей, королю, Талигу. И теперь ее ребенку.
За какими кошками, скажите мне, ему потребовалось насиловать в особо извращенной форме труп четырехсотлетней давности? А иначе его мечты о великой Талигойе не назовешь. И Катарина обязана сделать все, чтобы защитить свое дитя от этих лап.
Рефреном в ушах зазвучало "Одно Ваше слово и у Талига будет другой кансилльер".
Мечты, они так сладки.  Если бы он не держал за ... мужские фрукты брата. Карррьяра! - Я так благодарна Вам, эр Август. - Пальцы сжали микстурку. Надо бы отдать на проверку лекарю Росио, как его бишь..Ринальдо, вот. 
- Вы говорите радоваться... Как я могу радоваться, эр Август? Мало нам захватчика Оллара, теперь бастард Алва? - Королева была не намерена скрывать это от Штанцлера, более того, надеялась рассказать и во всех подробностях о мерзостях, которые вытворял Первый маршал. Но пока она держала восковую маску ледяного спокойствия на лице, правда сильно закусив губу. Кажется, одно только слово и девушка разрыдается. ей нужно было выговориться и тот, кто заменил отца в юности, подходил как нельзя лучше.

+1

6

Привычно удерживая на лице маску вежливого участия, Август Штанцлер с интересом наблюдал за метаниями Катарины.
Выпьет или не выпьет? Рискнет довериться старому больному человеку другу семьи или рискнет оскорбить недоверием?
То, что простое испытание на лояльность и доверие Катарина не выдержала, мог бы понять любой, но королева продолжала колебаться. Девочка, наверно, начала считать себя изощренной интриганкой, но она не понимала, что для любого действия есть свое время. Например, этот разговор Катарина должна была начать еще до своего отъезда в Кэналоа. Тогда можно было бы что-то изменить, как-то открыто повлиять на игру Дорака, а не следить за ней из тени.
Но девочка решила поверить в лицемерную святость кардинала и, кажется, решила, что у нее появилась сильная опора. Алва, как обычно, вскружил ей голову и наобещал с три короба, вот она и стала излишне самоуверенной. Вот и сейчас, очень неплохая игра, даже хочется поверить, но вот время и эти раздумья портят все…
Интересно, девочка понимает всю интригу, в которой она участвует? Хоть и хочется открыть карты и посмотреть на ее реакцию, но рано, лучше немного подождать. Так что будем пафосно возмущаться и сочувствовать…

- Бастард Алва? Так все эти слухи, которые в последнее время заполонили дворец, на самом деле не лишены оснований? Наглец, да как он посмел. Это просто немыслимое оскорбление всех Людей Чести…Мы доверили им Вас, Талигойский Гиацинт, самое святое, что у нас было, а они…Фердинанд знает? Хотя о чем я говорю, этот мерзавец Алва никогда не станет скрывать своих «побед»… Как жаль, что я старый больной человек и не могу выступить защитником Вашего имени… Но не падайте духом, девочка моя, среди Людей Чести еще найдутся достойные люди, готовые встать на Вашу защиту! Я поговорю с Вашим братом, мы не допустим, чтобы это просто так сошло Алве с рук! Как жаль, что нам  никогда не удастся дотянуться до истинного организатора этой бесчестной интриги. Ведь Алва никогда не действует сам по себе, он только послушное орудие в руках кардинала. А кардинал обычно канонизирует посмертно. Не забывайте об этом, девочка моя…

+2

7

Если бы Катарина была в истерике и душой, то она бы быстро пропустила эти мимолетные угрозы. А ведь ты вовсе не знаешь Рокэ Алву, если считаешь его только орудием? А кто я? Ступенька для того, чтобы Дриксен и Гаунау захватили Талиг?
Я...- Рваный всхлип. Открыть бутылочку, выпить залпом без тени сомнений. Ему невыгодно травить беременную королеву. - Я так устала, эр Август. - Тонкая рука сжала пальцы старого графа. Голова королевы лежала на его коленях. - У каждого из нас своя ноша и своя плата за наши цели. Иногда мне кажется, что плата Эгмонта тяжелее всех. Иногда - что легче. - Видимо, в бутыльке было успокоительное. Королева прекращала истерику, что позволяла вымочить костюм кансилльера. - Вы правы. Дорак канонизирует посмертно. Проблема в том, что смерть бывает внезапна и ее несет Ворон. Нам с Вами, как обличенным властью нужно помочь пострадавшим провинциям. У меня немного средств, но в Эпине помогать почти некому... да и там Ги сможет управиться с Гайарэ и его доходами. А вот Надору жизненно необходима помощь. Эр Август, я не могу спокойно смотреть на жадные глаза этих... жуков, тянущих свои лапы к наследству Эгмонта.
Королеква поднялась, оставляя подле кресла Августа туфельки, чтобы снаружи ни стража, ни девицы не слышали метаний по кабинету и стука каблучков соответственно. Королева спокойна и безмятежна, душой в Рассвете.
- Вы передадите мое письмо герцогине Мирабелле? - Невинная просьба таила за собой неизвестность.

+1

8

Глядя на ту гамму чувств, которую довольно успешно пыталась скрыть королева, Августу удалось за маской вежливого участия скрыть свои истинные чувства. Многолетняя интрига с королевой сдвинулась с мертвой точки. И хотя события начали развиваться немного не по его плану, но колесо интриги двигалось в нужном направлении….
Дело об отравлении Магдалы Эпине началось с громкого обвинения Каролины Ариго. Однако, когда с подачи эра Августа стали всплывать намеки на причастность людей Дорака, расследование резко прекратилось, а в качестве политического отступного партии Людей Чести невестой Фердинанда была объявлена Катарина Ариго.
Катарина Леони Ариго, бастард Капотта или Капотта, бастард Ариго… Одно только обнародование документов вызвало бы многомесячные споры законников о ее статусе, не говоря уже о многолетней гражданской смуте  Идеальный агент влияния на короля, способный в правильный момент подсказать нужное решение, если бы не одно но – Фердинанд не принимал решений. Безвольный король обожал царствовать – устраивать балы, парады, приемы и церемонии, но ненавидел править, перекладывая принятие решений на плечи своих советников. Казалось, что женитьба заставит его заняться делами Талига, но время шло и ничего не менялось. И королева оставалась в роли знаковой фигуры, Знамени Людей Чести, которая могла только вербовать союзников или участвовать в небольших интригах, но реальной власти не имела.
Теперь, похоже, ситуация начинает меняться. Королева планирует получить власть. Катарина, похоже, еще до отъезда договорилась с кардиналом и, кажется, всерьез рассчитывает на поддержку Алвы. Нет, конечно, хотелось бы чтобы королева еще и доверяла старому другу семьи, но Катарина, начиная свою интригу, забыла не только о судьбе предшественницы, но и о том, кто помог ей достичь ее текущего положения и прикрывал ее интриги. Эр Август никогда всерьез не рассчитывал на человеческую благодарность, но нынешнее ясно показанное недоверие королевы развязывало ему руки.

Алва обещал Катарине защиту – прекрасно, вот и проверим, как он будет защищать ее от Сильвестра. Послезавтра в канцелярии кансильера вечером будет дежурить писарь, регулярно передающий информацию кому-то из  окружения кардинала. Надо будет заказать у него копию какого-нибудь из писем Эгмонта Мирабелле, о встречах с королевой. Как хорошо, что один из верных Штанцлеру людей сумел вывести всю основную переписку и личные бумаги из Надора незадолго до приезда людей Дорака. Отдавать что-то серьезное эр Август смысла не видел, но вот письмо, в котором герцог Окдел рассказывает, как королева просила Эгмонта спасти Людей Чести и возглавить восстание, вполне подойдет. Хоть это и незначительный момент, но кардинал до сих пор злится, что не заметил подготовку к восстанию. Дорак точно будет в ярости, вот пусть Ворон и покажет, как он будет защищать свою любовницу.


- Вы передадите мое письмо герцогине Мирабелле?


О, снова речь идет о Надоре, значит это судьба. Попробуем, может получится помочь вдовствующей герцогине…


- Конечно, девочка моя, мой верный слуга уже  завтра сможет не вызывая подозрений отправиться в Надор. Мне очень жаль, что я сам ничего не могу сделать для эреа Мирабеллы. Увы, но после необдуманного выступления Эгмонта у меня почти не осталось преданных людей при дворе, и, судя по всему, после вашего возвращения их число стало еще меньше. Поэтому я не могу сейчас никак повлиять на ситуацию вокруг Надора. Голос Людей Чести в Совете очень слаб, а всякие Манрики и Колиньяры готовы разорвать проигравших на части. Но Вы, Ваше благородство и милосердие могли бы облегчить участь Надора. Ведь если бы Вы пригласили вдовствующую герцогиню в свою свиту, это бы показало, что Короне небезразлична судьба провинции и заставило бы Манриков поумерить свои аппетиты. Тем более что репутация герцогини Окделл надежно пресечет все те слухи, что ходят сейчас по дворцу. А Ваша благородная поддержка не только спасет Надор от разорения навозниками, но и выведет из опалы не только вдовствующую герцогиню, но и ее детей. Зная о Вашей доброте и не сомневаясь в Вашем сочувствии и благочестии, я обсудил это с другими Людьми Чести и все признали это лучшим выходом в сложившейся ситуации.

+1

9

Вот чтоб тебя подняло и шлепнуло. Намек на то, что она теперь в другом лагере, королева ясно услышала.
- Мы намерены выслать им финансовую помощь. Приглашение фрейлины ко двору согласуется с кардиналом Сильвестром, мой добрый друг. Вам же это так хорошо известно. Ах, если бы Вы смогли мне помочь вызвать ко двору хотя бы Айрис Окделл... Поговорите с кардиналом. Он не должен, не может, не имеет права отказать. Окделлы добропорядочные старые аристократы, верные мечи короны.
Девушка благополучно не упомянула принадлежность короны чьей-либо фамилии. Да, эр Август, сходите к кардиналу, поговорите, может, подеретесь, наконец, всему двору на забаву. А патент на приглашение Айрис мне уже обещан Вороном, а что Ворон обещал, то выполнит. Но старой карги во фрейлинах не будет.
Королева прошла к столику, выдвинула хитроумно сделанный ящичек и достала несколько мешочков с золотыми талами.
- Я не могу покрыть долги Надора. Я не король, я не проклятый Создателем Алва. Но накормить семью Эгмонта в моих силах. В память о его жертве ради нашей цели. - Сунься кто в этот холтийский столик, кому неизвестна комбинация рычажков, открывающих ящик, его не спас бы и мэтр Шабли. Вылет отравленных игл в руку мало приятен. 
- Я смиренно прошу Вас, эр Август, передайте это герцогине Мирабелле. - Сумма была небольшой, но приличной. Способной помочь поддержать штаны из хорошего сукна для Окделлов.
- И не говорите ничего Ричарду, мальчик не должен чувствовать себя обязанным или униженным моим жестом внимания к его семье.

0


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Память прошлого » «Девочка моя, Вы королева, но...» (17-й О. С. 393 г. К.С.)