Кэртиана. Шар Судеб.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Память » «Поверь, дитя мое, так будет лучше» (12-й Л. В., 397 К. С.)


«Поверь, дитя мое, так будет лучше» (12-й Л. В., 397 К. С.)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/2/92265.jpg

1. Название эпизода:
«Поверь, дитя мое, так будет лучше»

2. Время и место действия:
12-й день Летних Волн, 397 год Круга Скал, Оллария, Нохское аббатство.

3. Участники:
Софи Леруа, Поль Шенте (слуга семьи Леруа, НПС), мать Моника (настоятельница Нохского аббатства, НПС)

4. Краткое описание:
Куда девать никому ненужного ребенка? Лучше всего -  посвятить Создателю в каком-нибудь монастыре.

0

2

Поль Шенте  (НПС)
http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/952951.jpg

Полю Шенте было вовсе не по душе то, что он должен был сделать. Ну, где это видано – увозить ребенка вдаль от дома, отдавать чужим людям? После смерти хозяйки поместья вокруг творилась совершенная суета, и Поль хотел забрать дочку хозяйки к себе, даже удочерить ее. Даже Луиза – жена Поля – была вовсе не против; наоборот – подгоняла мужа. чтоб тот  выполнил задуманное как можно скорее.
– Ведь иначе что с дитем произойти-то может? Ясно, что ничего доброго. – Уверенно заявляла мадам Шенте, и она оказалась права.
Увы, Поль не успел... Его вызвал управляющий поместья – извечный пьяница  Люк Беррине. Заявив, что «блаженой тихоне» и несчастной сироте не место среди столь скорбных  событий, велел отвезти маленькую эрэа Софи в столицу и передать в любой монастырь. Поль хотел было запротестовать и сказать, что и сам готов стать приемным отцом малышки... Но Беррине довольно жестко сказал «Нет», и даже пригрозил Полю, что,если тот вздумает воспротивиться, то... То мадам Шенте узнает о тех прогулках, которыми ее супруг развлекался по вечерам в компании Франсуа Миле и прелестной Гелли. Так что пришлось – дабы сохранить семейное спокойствие – исполнять приказание Беррине. И вот теперь мужчина и девочка стояли у ворот монастыря. Поль держал Софи за руку,  спустив с седла лошади, на которой они оба проехали до Олларии аж из Эпинэ. – Ну вот, эрэа Софи... Теперь Вам тут жить. тут монахини живут, они люди добрые... Да тут в столице и короля с королевой  сможете увидеть когда-нибудь. – Поль попытался ободряюще улыбнуться девочке и постучался в калитку.

+2

3

Софи было страшно. Девочка не могла понять, что случилось. Почему мама больше не приходит? Почему ее саму не пускают в мамину комнату? Зачем в доме столько чужих людей? Ей сказали, что мама ушла на небо... Почему одна, не взяла с собой дочку? И когда вернется?
Малышка тихо сидела в уголке, прижав к себе любимую куколку и почти беззвучно всхлипывая. Люди сновали по дому, не обращая внимания на ребенка. Потом подошел дядя Поль - один из очень немногих соседей, кого Софи не боялась.
И вот теперь они вдвоем стояли перед огромным странным домом. Ехали сюда долго - дядя Поль вез ее на своей лошади. В другой ситуации девчка порадовалась бы верховой прогулке. но сейчас... Она должна остаться здесь? Зачем?
- Я хочу домой... Почему мама ушла?
Софи снова всхлипнула. Тряпичная куколка смотрела на маленькую хозяйку с сочувствием.

+1

4

настоятельница аббатства святой Октавии мать Моника (НПС)
http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/361305.jpg

Матери настоятельнице доложили, что в ворота аббатства стучатся немолодой уже мужчина и маленькая девочка 
- Выглядят усталыми, мать Моника. Как будто шли долго... Велите привести? – Весь вид сестры Урсулы выказывал изумление и беспокойство. Ну еще бы – не часто в аббатстве святой Октавии появлялись мужчины в сопровождении маленьких девочек. Хотя, чего уж скрывать – иногда представители сильного пола бывали гостями обители. Но вот дети...
- Не беспокойтесь, сестра Урсула, я сама выясню – что ин нужно. – И, взяв кошель для милостыни, мать настоятельница поспешила к калитке. Возможно, мужчина и девочка просто надеются на подаяние, только и всего. Хотя, конечно, не исключено, что это  нерадивый отец или не любящий отчим явился отдать в аббатство свою дочь.
Мужчина заговорил, лишь только  калитка была отперта. Видимо, он весьма тяготился своей обязанностью, и хотел как можно скорее закончить дело и вернуться к своим делам.
Выслушав его, мать Моника вздохнула.  Несчастное дитя. Конечно же, они непременно помогут малышке. Спустя какое-то время мать Моника решит – оставить ее в аббатстве в качестве послушницы, а затем – монахини, либо найти другую семью.
Мужчина с жаром закивал, благодаря настоятельницу. Ему, видимо, принесло облегчение не только то, что он наконец-то разобрался с неприятными действиями, но и то известие, что девочка не останется без опеки.  Затем мужчина слегка присел на корточки. – Эрэа Софи, Вам лучше будет остаться тут. А мне домой пора возвращаться. Путь-то долгий... – Затем он неловко приобнял девочку. – Пусть Вас Создатель хранит, эрэа. – И. торопливо поднявшись, взобрался на лошадь и тронул поводья.
Мать же настоятельница, наоборот., наклонилась к малышке. – У тебя очень красивое имя, Софи. Ты, наверное, не понимаешь – где ты сейчас и почему? Но ты наверняка устала, так что тебе стоит отдохнуть, а потом я тебе все расскажу. Хорошо? – И мать Моника – довольно суровая внешне  женщина – мягко улыбнулась испуганной девочке, а затем протянула ей руку. – Пойдем.

0

5

Стояли они не очень долго - к ним вышла незнакомая, сурового вида женщина в черной длинной одежде. Софи пугливо прижалась к дяде Полю - вид этой женщины пугал ее.
Но дядя Поль заговорил со странной женщиной с почтением и без страха. Из их разговора девочка поняла только то, что ее все-таки оставляют здесь... И окончательно это стало ясно, когда дядя Поль, торопливо обняв ее, сел на лошадь и поехал обратно. Без нее, без Софи...
Малышка смотрела ему вслед сквозь вновь подступившие слезы, пока с ней не заговорила женщина в черном платье. Робко взглянув на нее, Софи увидела мягкую добрую улыбку - и на суровом лице и в глазах. Страх немножко приотпустил - может, эта женщина не злая? Девочка молча кивнула, берясь за неожиданно теплую руку. Она и вправду устала, озябла и ей очень хотелось кушать. Но попросить хотя бы кусок хлеба Софи не решалась - здесь все было незнакомое, чужое - и правила наверняка другие. А вдруг тут и вовсе нельзя ничего говорить, пока не позволят?

Отредактировано Софи Леруа (2021-04-19 12:30:17)

0

6

настоятельница аббатства святой Октавии мать Моника (НПС)
http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/302883.jpg

Как говорят миряне – дети. это цветы жизни и великий Дар Создателя. Маленькая Софи  была похожа на самый скромный. почти незаметный цветок – крохотную незабудку, которая. несмотря на свои скромность и незаметность имеет свое неизъяснимое очарование.
- Сейчас тебе дадут покушать и  отдохнуть, поспать. а завтра познакомишься со всеми здешними сестрами. – Мать Моника вновь чуть скупо, но довольно тепло улыбнулась девочке. Она провела малышку в трапезную и попросила сестру Магдалу. которая была сегодня ответственной на кухне, принести девочке обед.
Сестра Магдала выглядела ещё более сурово, чем настоятельница аббатства – у нее были сросшиеся на переносице брови крепко сжатые губы и тонкие ниточки морщинок в углах губ. Смотрела она сурово, явно недовольная тем, что кто-то нарушает распорядок, принятый в аббатстве. Но. конечно же, при матери настоятельнице высказывать свое неудовольствие не стала. Молча и сдержанно кивнула и через несколько минут так же молча поставила перед Софи миску с  густой молочной кашей и два куска хлеба с кружкой молока.
Мать Моника села рядом с девочкой. – В нашем аббатстве приняты некоторые правила. Сегодня мы с тобой их нарушили. но с завтрашнего дня тебе придется выполнять эти правила. Хотя. думаю, тебе это не составит большого труда.  – Она улыбнулась и погладила девочку по голове.

0

7

Дядя Поль в разговоре называл странно одетую женщину матушкой... Софи не могла понять, почему. Но спрашивать не стала, молча семеня за женщиной по длинному коридору.
Девочку привели в просторную комнату, где рядами стояли длинные столы. Здесь было пусто - только еще одна так же странно одетая незнакомка принесла кашу, хлеб и молоко. Пока Софи ела, стараясь аккуратно держать ложку и не пачкаться, матушка объяснила, что пришлось нарушить правила. чтобы девочка могла поесть. Софи пугливо глянула на строгую женщину, что принесла еду - вот чем она недовольна, вот почему хмурится...
- Простите... Я не хотела сделать плохо.., - дома мама за провинности ставила ее в угол или лишала сладкого. А как наказывают здесь? Софи только надеялась, что будет не слишком страшно.
Закончив свой обед, малышка тихонько положила ложку рядом с миской и встала. Усталость наваливалась исподволь, делая ресницы тяжелыми и немного кружа голову.

0

8

настоятельница аббатства святой Октавии мать Моника (НПС)

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/146936.jpg

Девочка была так тиха, что казалась еще меньше, чем, вероятно, была на самом деле. Конечно же, ей - такой, какой она была, не место было в мирской жизни. Скорее - с большей пользой она будет жить в монастыре и возглашать благодарности и молитвы Создателю.  - Здесь тебе будет спокойно и хорошо, дитя мое. - Мать Моника вновь погладила малышку по мягким волосикам и, взяв ее за руку, повела в сторону жилых келий. - Умеешь ли ты молиться? - полюбопытствовала настоятельница у ребенка. Мать Монику вовсе не беспокоило то, что, приняв решение по поводу Софи, она, скорее всего, обрекала это юное создание на жизнь вне жизни. Ведь главное - служение Создателю. Что уж говорить - даже Ее Величество Катарина понимает всю важность преобладания духовной жизни над мирской. А уж объяснить это маленькой девочке и вовсе не составит труда. - Создатель даровал нам по милости своей жизнь, и мы должны быть за это безмерно благодарны Ему. А лучшей благодарностью станет твое послушание и молитвы.

0

9

Похоже, наказывать ее не собирались вовсе - по крайней мере, тетя матушка снова погладила девочку по голове, развеяв страхи.
- Умею, - кивнула Софи на вопрос. Мама учила ее молиться с тех пор, как девочка начала более-менее связно говорить. И с тех пор малышка не ложилась спать, не прочитав на ночь молитву. Видимо, здесь правила были такими же, как дома и это дало Софи возможность облегченно вздохнуть. Место чужое, но хоть что-то останется знакомым и привычным.
На самом деле, у малышки было много вопросов, однако, задать их она не решалась - дома мама не любила, когда девочка начинала спрашивать. А здесь, к тому же, и люди незнакомые. Тетя матушка, конечно, добра, но вдруг тоже не любит слишком любопытных? Лучше промолчать и искать ответы самой, как малышка всегда делала раньше.

0

10

настоятельница аббатства святой Октавии мать Моника (НПС)

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/737871.jpg

Тихая, как мышка, маленькая Софи все более нравилась матери настоятельнице, но все же заставляла немного обеспокоиться. Не больна ли девочка - коли ведет себя настолько тихо? Или воспитание ее было весьма сурово, что объясняло бы ее поведение.  Это предстояло выяснить и как можно скорее, ведь если ребенок болен, то не стоит девочке встречаться с другими сестрами, пока она не поправится. Конечно, просто спрашивать о самочувствии мать Моника, умудренная житейским опытом и многолетним  житием в монастыре, не станет. Девочку стоит отвести к сестре целительнице - пусть та осмотрит ребенка. Но не теперь. Ведь девочка уже чуть не падает в обморок от усталости - это было уже весьма заметно. Почему мать Моника просто привела малышку в лазарет - не стоит вести девочку в общую спальню, пока сестра целительница не даст успокаивающего мнения. - Сегодня ты переночуешь здесь, Софи. Завтра тебя осмотрит матушка целительница, и если ты не больна, тебя отведут к другим сестрам в спальню. - Предупреждать о том, чтобы девочка одна никуда не отлучалась, настоятельница сочла не нужным, поскольку Софи, насколько о ней можно было судить по поведению, не была шумной и любопытной.

0

11

Из столовой тетя матушка провела ее в другую комнату. Здесь пахло травами и еще чем-то незнакомым... Но Софи так устала, что почти не обратила на это внимания. И. видимо, от этой самой усталости, на глаза опять навернулись слезы - девочка вспомнила маму. Сразу захотелось домой... Может быть, мама уже вернулась с небес и ждет ее там?
- Тетя матушка.., - малышка таки решилась на один вопрос. - А мама меня тут найдет?
Она была уверена, что мама не оставит ее надолго. Уже бывало, что за ней присматривали слуги, когда мама уезжала по делам или на богомолье. Но всегда возвращалась...
Кровать была больше, чем дома, и ощутимо жестче, но для усталого ребенка это не имело слишком большого значения. Едва опустив голову, Софи словно поплыла в тягучей невесосмости дремоты, быстро перешедшей в крепкий сон со смутными видениями, которые она не могла вспомнить на следующее утро.

0

12

настоятельница аббатства святой Октавии мать Моника (НПС)

http://forumupload.ru/uploads/0010/00/23/5/259062.jpg

Как было трогательно это "тетя матушка", и как огорчителен был вопрос, заданный маленькой девочкой. Ведь она еще не совсем понимает, что матери она более не дождется, как бы этого не хотелось ни самой малышке, ни матери настоятельнице, которая приняла участие в той несчастной сиротке. Но ни поправить девочку в должном обращении, ни ответить малышке
По поводу матери настоятельница не успела, поскольку Софи уже спала. Мать Моника только вздохнула, погладив девочку по волосам и подправив ей легкое одеяльце. Да хранит Создатель это невинное дитя, а уж настоятельница  монастыря святой Октавии позаботится о ее судьбе, обратившись к королеве с просьбой о помощи.

0

13

ЭПИЗОД ЗАВЕРШЕН

0


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Память » «Поверь, дитя мое, так будет лучше» (12-й Л. В., 397 К. С.)