Кэртиана. Шар Судеб.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Бал в честь королевы » «Молчание – золото» (24-й О. С.. 398 К.С.)


«Молчание – золото» (24-й О. С.. 398 К.С.)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Название эпизода:
«Молчание – золото»

2. Время и место действия:
24-й день Осенних Скал, 398 год Круга Скал. Королевский дворец. кабинет кардинала Сильвестра. Происходит после эпизода «Куда, куда Вы удалились?»

3. Участники:
Эразм-Жоан Колиньяр, Рокэ Алва, Лионель Савиньяк, кардинал Сильвестр

4. Краткое описание:
Пропажа королевы – проблема для всего Талига, однако о ней не должны знать ни придворные, ни послы других государств, присутствующие на балу. Однако решать проблему необходимо, и заниматься этим предстоит тем, кто имеют власть в стране.

0

2

Жоан мало танцевал. Если бы не Урси, он бы не танцевал вообще, с юности терпеть не мог этих дрыганий и кренделей ногами. 
А вот профессиональный долг обер-прокурор обязан был блюсти, даже когда в пляс пустится король. Хм... Королева вышла подышать. Знак пальцами сопровождающему слуге и, когда тот приблизился, негромко произнес:
- Пусть мэтр лекарь будет наготове. Ее Величеству может стать дурно. 
Пять, десять... Четверть часа. За это время в легком шелковом платье можно и замерзнуть на балконе. разве что компания агарисского посла греет Ее Величество? Но она умная женщина, иногда даже слишком, не станет так рисковать жизнью посла. Алва же найдет три сотни причин, вызовет на дуэль и заколет через час во дворике королевы. Чтобы было неповадно.
Извинившись перед супругой и ее подругой, Жоан прошел на балкончик, намереваясь найти там, наконец, Катарину Оллар, и нашел... пустоту.
Забавно. У Ее Величества выросли крылья и она улетела в Рассвет? Интересно, а летающие Закатные кошки бывают? Судя по всему - бывают. Пара валяющихся масок - Ясного Дня и ярко-алая, агарисского посла. Любопытно. Проблема в том, что выход с балкона был один. И лестниц возле него не было, как и веревок.
Conclusio?* Королева исчезла с помощью агарисского посла.
Действия? Рокэ, Лионель и Сильвестр обязаны об этом знать. Как скрыть? Королева больна оспой, ее нужно увести отсюда под палантином до пола. Создатель, любая служанка подойдет. Увести в покои, а оттуда в крепость, чтобы не трепалась.
Никто не должен знать, что королева пропала. И допросить обслугу! Немедля.

- Быстро приведи сюда герцога Алву, графа Савиньяк и кардинала Сильвестра - шипение Жабе не положено, но Жоан шипел гремучей змеей. И его секретарь кинулся исполнять поручение. Благо, все трое нашлись не в отдалении друг от друга. От радостной исполнительности парень проорал почти в ухо маршалу Талига:
- Господин королевский обер-прокурор велели Вас позвать немедля на балкон! - Исполнительный дурак хуже просто дурака. Кардиналу в ухо орать не решились и просто пригласили. А вот Лионелю досталось вопля исполнительности и вытянулись во фрунт. Мол, служу Талигу и его королю.

+1

3

Первый маршал вместе с графом обмывали королевский указ, который вот-вот будет создан, подписан и на шею Ворону повиснет семейство покойного Эгмонта. Как и было договорено господа офицеры пили и играли в карты. Причем место было выбрано максимально удобное, откуда Ли мог иногда поглядывать на Фердинанда с детьми.
Играли в общем-то на выпивку, поскольку на деньги было неинтересно, очки тоже, а вот количество опустошенных бокалов отлично подходило. Счет перевалил за 3 бутылку на двоих, бал уже не казался таким скучным, а идея как можно скорее под благовидным предлогом уйти становилась все навязчивей.
- По твою или мою душу, - сообщил наблюдающий за залом Савиньяк о целенаправленно движущемся к ним посланнике Колиньяра. Спокойствие было недолгим, а все так неплохо начиналось!
- Господин королевский обер-прокурор велели Вас позвать немедля на балкон!
Ворон зажмурил один глаз от вопля секретаря. Похоже у молодого человека еще не успел прийти в норму голос и оставался еще весьма высоким. А ор только добавил звона в голове и ушах.
- Что ж, раз сам обер-прокурор, то мы конечно придем.
Карты оставили на столе, каждый допил содержимое своего бокала. И что могло понадобиться Колиньяру? Если хотел поговорить по поводу Эстебана, то достаточно было просто передать какую-нибудь записку Лионелю.
- Вас тоже пригласили на балкон? - Сильвестра они встретили уже непосредственно перед выходом на свежий воздух. Прищурившись, Савиньяк коротко про себя хмыкнул. Фердинанд был с детьми, а вот счастливой матери не наблюдалось. Может  быть отошла или сбежала с Раймондой, притворившись больной? Когда было очень нужно королеве становилось дурно и она под предлогом дурного самочувствия удалялась к себе в обществе фрейлины. И оживала непосредственно в своих покоях. Эту схему он уже хорошо знал и не раз видел в действии. К тому маркиза Салина до сих пор не выдала своего присутствия, хотя оба и знали, что бал она не пропустит, а явиться обещала в "чем-то мужском".
- Герцог, что за повод? Ваш посыльный был несколько взволнован и настаивал на быстром сборе.

Совместно с Лионелем, с игроком согласовано.

0

4

Подаренная королеве картина, изображающая деву-воительницу была, пожалуй, единственной причиной – кроме, разумеется, правил хорошего тона, чтобы кардинал появился на балу. Как смог убедиться Его  Высокопреосвященство – в зале присутствовали все, на ком – в общем и целом – лежала безопасность обитателей дворца и спокойствие Талига. Первый Маршал, капитан королевской охраны,  обер-прокурор... Все трое были преданы своей стране и своей службе, так что, пожалуй, можно хотя бы немного расслабиться. Хотя, конечно, оставлять совсем без внимания  присутствующих будет не слишком разумно. Так что, сидя неподалеку от  камина в кресле и потягивая любимый шадди, который был специально принесен для Его Высокопреосвященства, Сильвестр окидывал зал взглядом. Танцы, игры для молодых людей; и там и там принимают участие и послы разных стран. Это знать тоже немаловажно. Настроение государства и его правителя по отношению к Талигу можно определить по поведению посланцев. Те, кто настроен воинственно – обычно не слишком-то общаются с окружающими, либо стремятся общаться с противниками Талига; те же, кто настроен дружественно (хотя таких и не было почти), либо кому что-то нужно – те стараются втереться в доверие и настроить  к себе собеседника доброжелательно. Беседа Рокэ с Фердинандом чуть заинтересовала, но не настолько, чтобы узнавать подробности тут же. Либо один, либо другой непременно расскажут о  теме  разговора. К Штанцлеру, сидящему за карточным столом, подошел Вальтер Придд... Ну, тут тоже все понятно. Все же, пожалуй, зажились оба на этом свете, пора б им как можно скорее встретиться со своими предками в Закате... Холтийский посол довольно явственно пытается ухаживать за юно герцогиней Окделл... Разумеется, благодаря прознатчикам, Его Высокопреосвященству, как. впрочем, и явившемуся с супругой обер-прокурору, было известно – кто из гостей в каком наряде будет на балу. Этого требовала безопасность. Союз Холты и Надора? Нонсенс. Кардинал даже слегка улыбнулся. Не выгодно ни самой Холте, ни Талигу.
- Господин королевский обер-прокурор велели Вас позвать немедля на балкон! -  Сей вопль был обращен не к нему, однако заставил Сильвестра вздрогнуть. Рука с чашкой дернулась, шадди едва не пролился на костюм. Так что кардинал предпочел поставить чашку на столик рядом. И, признаться, вовремя. Ибо исполнительный посланец обратился с тем же самым заявлением теперь уже к самому Сильвестру. Он для чего-то нужен Колиньяру? Да еще в такой день и в таком месте... Это уже не могло не вызвать пусть легкого пока беспокойства. Неторопливо поднявшись – не к лицу лицу духовному проявлять поспешность и торопливость – Его Высокопреосвященство направился к балкону и увидел приближающихся туда же Алву и Савиньяка. А вот это было уже вовсе дурно.  Кардинал хотел было полюбопытствовать у Колиньяра о причине такого странного поведения, однако его уже опередили.

+1

5

-Исполнительный дебил. – вернувшемуся секретарю, улыбающемуся от уха до уха добавили радости по затылку тяжелой рукой королевского прокурора. – Пшел вон!
Жоан думал, чуть ли не обнюхивая каждую щель балкона, куда могла просочиться королева. Она отсюда не выходила, это точно, как то, что он – герцог Колиньяр. Он наблюдал за балконом с тех самых пор, как туда удалилась Прекрасная Дама всея Людей Чести, чтоб их за яйца на ближайшем дубу повесили. И начинать надо с кансилльера.
- Ваше ВысокоПреосвященство, герцог, граф... – Колиньяр был слишком серьезен. Он молча протянул кардиналу обе маски. – Ее Величества нет, с этого балкона она не выходила, лестницы внизу нет, да и не успели бы убрать.  Предлагаю объявить ее занедужившей, увести отсюда под палантином девку любую. Она БУДЕТ молчать – улыбка Колиньяра была очень жесткой. Мертвые не разговаривают.  – и тем временем допросить обслугу и стражу. Ваше ВысокоПреосвященство, успокойте Его Величество и Их Высочеств, прошу Вас.
Ну да, беспокойство перепуганного мужа им сейчас ни к чему. Тем более, если этот муж носит корону, как и пропавшая. – Я распоряжусь послать людей в посольский дворик. Впрочем, он не так глуп, чтобы там оказаться. Герцог, у Вас, кажется, могут быть связи на Дворе Висельников?
Кривая улыбка Ворону. Они на одной стороне, но Колиньяр не забывал, что его при дворе кличут навозником. Вот найдет королеву Фердинанду и поглядим, кто тут навозник.

+1

6

– Ее Величества нет, с этого балкона она не выходила, лестницы внизу нет, да и не успели бы убрать.  Предлагаю объявить ее занедужившей, увести отсюда под палантином девку любую.
Колиньяр начал с места в карьер и чем больше герцог говорил тем больше было вопросов. Среди протянутых кардиналу масок точно можно было узнать Ясный День, но кто второй?
Прежде чем собрать всех нас, герцог, Вы проверили наличие королевы в общем зале?  Сейчас объявят следующий танец и мы будем выглядеть очень глупо, если окажется что Её Величество просто танцует с тем самым послом.
Таинственные исчезновения далеко не такая простая и бытовая штука, чтобы сразу в них верить. Как часто возникают ситуации, что кто-то кого-то упустил из виду, поднял панику, а объект той самой паники просто удалился по какой-то сакральной причине?
В зале так же присутствуют люди господина капитана, возможно кто-то из них видел Её Величество или подозреваемого посла.
Герцог, у Вас, кажется, могут быть связи на Дворе Висельников?
Не лично у самого Алвы, но Раймон точно часто пользовался услугами Двора, да и знал там многих. Только на сколько знал сам Рокэ никто из Висельников не рискнул бы лезть в королевский дворец, где полно охраны. Они промышляли какими-то мелкими грабежами и тихими убийствами, похищение коронованной особы с публичного мероприятия требует слишком сложной подготовки.
Могут, однако это не профиль Висельников, Вы и сами знаете не хуже меня. Слишком большие риски, подготовка к подобному похищению заняла бы не один месяц не говоря уже о необходимости знать планировку дворца и регламент бала. 

0

7

— Я бы осмотрел балкон для начала, если мне будет позволено.
Лионель был спокоен и учтив, учтив и спокоен. Через эту маску ни за что не прорвется раздражение. Колиньяра он подвинул очень аккуратно.
На балконе две маски и более никаких видимых следов.
— Как долго Вы находились рядом, прежде чем войти? Слышали ли шум?
На первый взгляд выходило, что, как бы ни покинула Катарина Оллар балкон, сделала она это добровольно, нимало не заботясь о грядущем переполохе. Да и последущие выводы говорили о том же. При всем желании, нельзя бесшумно кого-то похитить, находясь на открытом и ограниченном пространстве. Бесшумно и бесследно. С нежного гиацинта даже туфелька не слетела.
— Не стоит привлекать слуг. Так слухи разойдутся еще быстрее.

Отредактировано Лионель Савиньяк (2021-08-14 21:51:59)

+1

8

Да уж, он-то только подумал, что сегодня во дворце будет спокойно и безопасно. Разумеется, разного рода интриг, сплетен, даже вызовов на дуэль, скандалов было не избежать, но, чтобы вот так... Исчезновение королевы было и в самом деле из ряда вон выходящим событием.  И это в тот момент, когда здесь собраны не только весь цвет Талигойской знати, но и представители чужих держав. И второе было более скверно. Как, впрочем, и первое. Кардинал пытался сейчас представить себе реакцию на сообщение об исчезновении Катарины Людей Чести, и лицо его мрачнело все больше. Его Высокопреосвященству пришла в голову мысль, что Катарина пропала в то время, когда у них с ней только начали налаживаться отношения, и кардинал после бала – а то и во время оного – планировал говорить с обер-прокурором об идее Ее Величества о создании единого дознатчитского органа – навроде тессории. Мог ли об этом узнать Штанцлер? По меньшей мере о том, что его «подопечная» по меньшей мере один раз (правда, тогда еще совершенно случайно) встречалась со, столь ненавидимым Людьми Чести и господином кансильером лично, Сильвестром? А потом, вызнав – кто в каком костюме будет на балу, переодеть кого-нибудь из своих союзников в костюм того гостя, на кого можно подумать явно не в первую очередь? Мог. Вполне мог. А посол Агариса – кандидатура вполне приемлемая. Он слушал и наблюдал за тем – что говорят и что делают трое человек, от которых зависела безопасность королевской четы, дворца и Талига. Вроде бы все их слова, доводы, предполагаемые действия были верными... Но у Его Высокопреосвященства в голове на какой-то момент промелькнула мысль о том, что все, что будет сказано и сделано, будет бесполезным. И поиски не приведут ни к чему – как в свое время было с поисками пропавших из Лаик унара. капеллана и коменданта. Не связаны ли все эти четыре пропажи между собой? Нет, вряд ли. Иначе придется предположить, что Агарису за каким-то Леворуким понадобились обитатели школы оруженосцев не менее, чем королева Талига? Хотя... Если принимать ту версию, что под маской посла Агариса с королевой ушел кто-то другой... Но кто? Теперь кардинал пожалел о том, что Катарина поделилась с ним идеей о дознатчитском органе так поздно, а он не успел поделиться идеей с Колиньяром. Тогда, может, и с пропавшими в Лаик разобрались, и это похищение... если это было именно похищение – смогли бы предотвратить. Сильвестр вдруг ощутил, что безмерно устал. Нет, он – в отличии от графа Штанцлера – никогда не упоминал о своем возрасте и болезнях – разве что в разговорах с Рокэ, да и то только в шутку. Но... Но на самом деле был, пожалуй, не менее стар и болен, чем кансильер.
- Господин обер-прокурор, полагаю, вывести под видом заболевшей Ее Величества стоит кого-нибудь из таких девиц, кого не хватятся и не станут потом разыскивать родные и близкие. – Улыбку и смысл слов Колиньяра кардинал прекрасно понимал.  – И еще. Вам с Первым Маршалом – как с попечителем школы оруженосцев – я бы посоветовал припомнить случай с исчезновением из Лаик нескольких людей, которые пропали бесследно, но, насколько я помню, не были похищены по крайней мере с видимым насилием. Капитан, - Он чуть обернулся к Савиньяку, - Вы правы – проверить – нет ли Ее Величества в зале, вполне стоит. Хотя, если учитывать, что маску она сняла.. Ну, разве что у нее была еще одна, на замену. Ну, а если нет, то, пожалуй, расспросить слуг все же стоит. А чтобы не болтали, предупредить, что, если они хоть с родными, хоть на исповеди произнесут хоть слово – то их места тут же станут вакантны, а их семьям государство платить за потерю кормильцев не станет – как семьям предателей Талига. Кстати, господа, вы не полагаете, что разговор господина кансильера и герцога Придда  длится что-то уж долго? Что ж, господа, повеселиться на этом празднике нам с вами, увы, не довелось... Так не будем же хотя бы устраивать из праздника панику и повод для сплетен. Первый Маршал прав – мне стоит вернуться к Его Величеству.
Кардинал не стал протягивать мужчинам свой кардинальский перстень для поцелуя, просто слегка кивнул и, выйдя с балкона, направился в сторону Фердинанда. Его Высокопреосвященство очень надеялся, что король еще не заметил пропажи супруги и беспокоиться не станет – по крайней мере – до того времени, как покинет зал.

+1


Вы здесь » Кэртиана. Шар Судеб. » Бал в честь королевы » «Молчание – золото» (24-й О. С.. 398 К.С.)