Ах, Ваше Величество... Хитрить изволите? Уж не прознала ли королева о том, что именно юная графиня Манрик в свое время... да и до сих пор планировалась кардиналом в супруги королю Оллару? С этой лисицы станется... На первый взгляд – не то серая мышка, не то испуганная птичка, а на деле... На деле – змея, умеющая спрятаться в траве, а затем кинуться, нанеся ядовитый удар.
- Хорошо. Леонард, не беспокойтесь. Я во всем разберусь. – Сильвестр сменил гнев на милость и чуть улыбнулся рыжему. Квентин Дорак прекрасно понимал – с кем можно позволить себе поругаться, на кого повысить голос или продолжать выказывать неудовольствие, а с кем стоит хотя бы держать перемирие, если и не пытаться приручить. Манрики были из вторых. Они были полезны как Талигу, так и самому кардиналу. – Вы можете не волноваться за судьбу своей родственницы, если она не захочет – ее не запрут в монастыре... Если это не станет необходимым... Разумеется – эту мысль он не озвучил. Легким жестом благословил старающегося держаться с достоинством, но явно успокоенного кардинальским обещанием, Манрика и отпустил его прочь.
Однако, разговору с Первым Маршалом, судя по всему, было суждено продолжиться не сразу. Ибо, не успела еще закрыться дверь за Манриком, как тут же открылась вновь, опять пропуская в комнату секретаря. Кардинал нахмурился. Маркус уже был предупрежден, причем – дважды, и все же рисковал навлечь на себя гнев кардинала в третий раз. Возможно, на этот раз причина была и в самом деле веская... И для самого секретаря хорошо бы, чтобы так и было. Кардинал принял из дрожащей руки Маркуса запечатанный свиток.
- Простите, Рокэ. Кажется, нам решительно воспротивилась судьба для продолжения беседы. Впрочем, нет, не уходите. – Сильвестр аккуратно и без опаски сломал печать, коей было запечатано письмо. Печать королевского лекаря, которого на эту должность в свое время Квентин Дорак и устроил. Так что в этом человеке Сильвестр был уверен... До обеда. По крайней мере точным было то, что ставленник никогда не вознамерится отравить своего благодетеля. Пробежав глазами текст письма. Кардинал неопределенно хмыкнул. Что же – теперь одна из причин отсутствия наследников у королевской четы становилась ясной.
- Прочтите это, Рокэ..- Сильвестр протянул лист бумаги.
«С прискорбием спешу сообщить Вашему высокопреосвященству, что проведенные мною исследования принесли крайне неутешительные результаты. А именно то известие, что Его Величество Фердинанд Второй Оллар способен к продолжению рода с крайне малой вероятностью. О чем я с глубочайшим сожалением и извещаю Ваше высокопреосвященство.»
Весть была не то, чтобы неожиданной, но из таких, которых лучше не было бы.