Рыженькая куничка вела себя странно. Совсем не так, как раньше и это сулило проблемы. А уж когда заговорила Альдо был удивлен. Весьма неприятно.
"Видела в аре? Белобрысой куклой? Это с Аннэт? Это что, старый гоган шпионит за мной? Боится, что его надуют? Поэтому прислал девушку, намекнуть, что всё знает и видит? Закатные твари!" - понимание того, что за ним теперь могут когда угодно удобно следить будущему анаксу не нравилась. В конце концов он имел право делать все, что хочет и не отчитываться перед рыжими, это в уговор не входило!
Принц нахмурился, чувствуя себя обманутым простаком. А еще думал, что они с Робером легко проскочат между истинниками и еретиками-гогганами. Кукиш!
- Эта ложь много значила. Она даровала несчастной дурнушке надежду, что счастье возможно.
"Какая ложь? Надежду? Что..?" - сначала он был ошарашен, а потом понял. Старик Енниоль тут не причем, но зато сама Мэллит! Маленькая рыжая девочка решила, что в будущем они будут вместе. И приревновала, но какой смысл? Они же ничего друг другу не обещали, да и вообще она как Залог не может принадлежать мужчине, только Кабиоху. Как запомнил сам Альдо.
Теперь он понял. Хотя бы одно и это было очень плохо, если не сказать ужасно. Мэллит как и все девушки рассчитывала на то, что Альдо на ней женится. Принц себе такого позволить не мог, ведь дворянину не пристало жениться по любви и за неудачную партию. Да, Мэллит была симпатичной и милой, но какая свадьба, Создатель сохрани?!
Насколько знал сам Альдо у гоганов не приняты браки с негоганами. Даже если бы они сделали такую глупость ничем бы хорошим это не закончилось бы.
Девушка говорила витиевато, как и весь её народ и пробраться через все эти гороховые стручки и горошины было отдельной задачей.
"Да какой проблеск? Сама же приходила с вином, никто ничего не обещал, лишь сказали что она хорошенькая в отличии от сестричек. Или это тоже считается?!"
Объясняться с девушками было самым неприятным из всего, что ему хоть когда-то приходилось делать. Поэтому молодой Ракан старался не связываться с девицами, предпочитая поопытнее и старше, чтобы не влипнуть в историю с "ну ты же обещал на мне жениться". И вот влип, хотя к гоганам шел вообще по другой причине.
"И знает ли старик Енниоль, что его внучка влюблена в иноверца? И чем это вообще грозит? О рыжих ходит много всяких слухов, вот сейчас она обидется, а после завтра мой труп найдут где-нибудь в предместьях Агариса"
Мэллит задала свой последний вопрос и подняла глаза. Робер на месте Альдо бы уже трижды умер от этого взгляда, а самому молодому Ракану было досадно. Было непонятно, чего ждать от малышки дальше. И как подбирать слова.
Справившись с собой Альдо покачал головой и улыбнулся:
- Мэллит, ты очень красивая и одиночество тебе точно не грозит. Робер подтвердит, ты правда очень и очень милая девушка. Худенькая немного, но это тебя ничуть не портит, - будущий анакс взял ладошку девушки в свои, нежно поглаживая по коже. Такая маленькая, почти веточка сирени. И хрупкая, если приложить усилие - сломается.
- У тебя будет счастье и я его тебе обещаю. Когда я обрету утерянное предками, то обязательно сделаю тебя счастливой. У тебя будет свой дом, сколько хочешь прислуги и замуж ты выйдешь за того, кого захочешь видеть своим мужем. Увы, моей нареченной ты быть не можешь. Енниоль говорил, что вы не женитесь на людях из других народов. А Залог и вовсе принадлежит только Кабиоху. Потерпи немного, когда я получу трон предков никакой Щит мне уже не будет нужен и ты станешь свободна, - молодой Ракан смотрел в глаза девушки ясными глазами, в которых прямо горела эта уверенность. Не смотря на собственный интерес к Мэллит как к даме, Альдо сдерживался и не лез. И пожалуй его больше останавливал ритуал и Щит, который скреплял из договор с гоганами.
Но еще анакс понимал и давно уже решил, что девочку у гоганов оставлять нельзя. Она согласилась на какой-то странный обряд, поддерживает их и в конце концов слишком мила, чтобы просто сидеть в другой половине дома, слушать о том как она нехороша, потому что на ней не лопается пояс невесты. По талигойским меркам девушка была прехорошенькая, такой милый лисенок которого нужно оберегать, пока он не вырастет.
- Ты мне очень нравишься, Мэллит, а с той девушкой меня ничего не связывает, кроме того, что ты видела. Просто мужчине, чтобы оставаться сильным нужно иногда бывать с женщинами. Когда я стану правителем, то обязан буду жениться на знатной даме, интересы Кэртианы превыше моих симпатий. Но для тебя у меня всегда найдется ласковое слово. И не только оно, но нужно подождать, - Альдо умел находить общий язык с девушками, умел флиртовать и добиваться от них желаемого. И в чем-то даже не кривил душой. Да, преследовал свои интересы, но не собирался просто взять и разбить девушке сердце. По крайней мере в своем понимании. А там может быть Мэллит решит, что нареченной быть совершенно не нужно и останется с ним в статусе воспитанницы той же Матильды.