- Для меня честь принимать вас, герцог, - немного чопорно отозвалась Луиза, которая как незаконнорожденная дочь графа Крединьи действительно ни на что такое не надеялась...и резко замолчала, поняв, что говорит гость.
Это этот боров-то герой?! - госпожа Арамона с каждым словом Алвы превращалась в один сплошной вопрос. - Да я его скалкой в бегство обращала!
Насколько ясно недоумение и удивление было написано на лице, свежеиспечённая вдова не знала, но надеялась, что не сильно ярко. Недоверие к Алве она не испытывала и испытывать не собиралась, но слишком уж невообразимо было слышать его слова. Словно бы Первый Маршал говорил о совершенно другом Арамоне, капитане Лаик!
- Благодарю Вас, монсеньор, - наклонила светловолосую голову Луиза. - И за то, что посетили нас, чтобы выразить соболезнования, и за участие в нашей судьбе. Даст Создатель, у нас будет всё хорошо и случившееся в Кошоне не повторится. Что касается просьб, - госпожа Арамона была уже готова сказать, что пока что ничего срочного нет, но вспомнила, какими глазами на вошедшего кэнналийца смотрел Герард.
Она знала, что старшенький мечтает попасть на службу в гвардию. Прекрасно понимает, что для них, мещан, это невозможно, но всё равно мечтает.
А что бы не попробовать! - мелькнула у женщины мысль. - Мои-то мечты, какими б они не были, не сбылись, так может получится исполнить одну небольшую мечту сына?
- В данный момент, герцог, - аккуратно начала вдова Арамона, - у меня лишь одна просьба и не за себя, а за сына. Видите ли, монсеньор, Герард... - женщина оглянулась на своего старшенького, который обнаружился там, где застал его визит первого Маршала - мальчик словно прикипел к нижней ступеньке лестницы, глядя на властителя Кэнналоа горящими щенячьим восторгом глазами. Был бы хвост - вилял бы им так, что по прихожей бы ветер поднялся. - Он мечтает служить в гвардии. Я понимаю, что служба там для людей моего сословия невозможна, но... Надеюсь, - женщина сложила руки на талии и опустила глаза, - это не будет считаться вопиющей наглостью?
Стремления что-либо выиграть от предложения Кэнналийского Ворона не было абсолютно, тем более, что Луиза понимала - дело может и не выгореть. С чего бы Первому Маршалу Талига исполнять мечту сына мещанки? И не важно, что никаких выгод для себя от подобного Герард не получит, да и для семьи тоже, однако, помня, кого обычно записывают в гвардию, надо конкретно походить титулованным по всему, что может выдаваться, чтобы провернуть такую штуку.
Верила ли вдова капитана Лаик в успешность прошения? Не то, чтобы, однако не простила бы себе, если бы не попробовала.
Что касается Герарда, она его, конечно, не могла видеть, так как снова была лицом к высокому гостю, но не сомневалась, что мальчик едва дышит, чтобы не спугнуть момент; не сомневалась, что у него сердце, наверное, в горле бьётся, готовое ухнуть вниз, если ничего не получится... но всё равно надеющегося, что мечта всё же сбудется.
Хорошо, маменька занята сейчас в своей комнате! - мелькнула у капитанши мысль. - А то б устроила она мне за то, как я гостя высокого принимаю...