Услышав от мажордома, что граф Ариго просит баронессу сделать ему любезность и скрасить вечер своим присутствием, Мэллит задумалась.
Вероятно, это очередной экзамен. Времени мало, а этикет такой сложный. Она присела за туалетный столик освежить свой образ и собраться с мыслями.
Если она намеревается провести вечер в обществе мужчины, согласно этикету… Они не должны оставаться наедине, ведь это бросит тень на ее репутацию? Впрочем, это его дом, и он может видеть ее, когда захочет? Но что, если придет кто-то еще, о ком она не знает?
- О, Кабиох и все его дети, - вздохнула Мэллит про себя, - почему все так сложно? Взгляд ее зацепился за лежащий на краю стола веер, которым она училась показывать сигналы «да» и «нет». «Как интересно» ей пока не давалось, и она упражнялась по нескольку часов кряду.
- Символическая преграда, которая ничего не меняет, но все условились и верят в ее силу… Похоже на какую-то странную магию…
Вот! От найденного решения, казалось, гора упала с плеч. Присутствие дуэньи такая же символическая преграда. Вряд ли она чем-то поможет, но само ее присутствие придаст Мэллит респектабельности.
Мэллит сообщила дуэнье о приглашении графа и прибавила, что рассчитывает на ее компанию. Она говорила вежливо и старалась казаться милой, впрочем, дуэнью она немного побаивалась, ассоциируя ее со старшими женщинами в доме, где порядки устанавливал отец отца.
Та вернула сдержанную вежливость и обе женщины отправились в малую гостиную.
Входя, Мэллит подумала, что так же собирались на битву герои древности, только у нее вместо меча веер, а вместо оруженосца дуэнья. Сравнение ее позабавило, и она легко улыбалась, приветствуя графа и его оруженосца.
О последнем требовалось срочно вспомнить, как к нему обращаться. Девушка помнила, их точно представляли друг другу, но титул парня вылетел у нее из головы, и так перегруженной новой информацией. Она решила, что «блистательный» вполне подойдет, будет, по выражению покровителя «колоритно».