С момента прихода к власти династии Олларов все дворяне королевства Талиг являются вассалами короля, и только короля. Прежняя вассальная зависимость, согласно которой вассалами короля Ракана были главы Высоких Домов, в свою очередь имевшие кровных и ординарных вассалов, упразднена.
Король может пожаловать дворянство и титул, а может его лишить. Исключение составляют герцоги Ноймаринен и герцоги Алва. Согласно подписанным Франциском Олларом и Октавием Олларом договорам, Ноймаринен, Кэналлоа и Марикьяра добровольно присоединились к Талигу и имеют право в любой момент отложиться от королевства. Формально дворяне этих провинций остаются вассалами своих государей, хотя многие из них дают присягу королю Талига и состоят у него на службе. В договоре между Талигом и Ноймаринен прописано, что в случае разрыва аннулируется и присяга, данная подданными Ноймаринен королю Талига. В договоре между Кэналлоа и Талигом соответствующая статья отсутствует, однако по кэналлийскому (и морисским) обычаям любая обида, нанесенная соберано (или нар-шаду), становится делом кровной мести подданных.
Большинство нетитулованных дворян Талига получили дворянство во времена Двадцатилетней войны. Титулованная знать, к которой относятся герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны, по происхождению делится на несколько значительных групп.
1. Люди Чести. Фамилии, ведущие свой род от глав Высоких Домов Гальтары. Изначально было Четыре Дома, в которые входили его глава, Повелитель Стихии, и четверо его кровных вассалов, подчинявшихся Главе Дома, в свою очередь присягнувшему на верность Повелителю Ракану. После распада Золотой Империи на ряд независимых королевств члены Высоких Домов, дабы, не оскорбляя эсператистскую Церковь, отличить себя от ординаров (титулованного дворянства, не являющегося кровными родичами Повелителей), стали называть себя Людьми Чести.
На момент падения династии Раканов из 20 фамилий, не считая королевской, уцелело одиннадцать – Эпинэ, Окделлы, Придды, Савиньяки, Дораки, Карлионы, Тристрамы, Рокслеи, Берхаймы, фок Варзов, Гонты. Герцоги Алва и графы Ариго, формально относясь к Людям Чести, почитались в их среде полукровками.2. Ординары. Старое дворянство, не являющееся прямыми потомками и кровными вассалами Повелителей Стихий. В доолларианской талигойской иерархии эта группа стояла ниже Людей Чести, даже обладая такими же титулами и бо́льшим богатством и влиянием.
3. Потомки соратников Франциска Оллара, получивших из его рук титулы и владения, а некоторые вместе с ними и жен. В среде Людей Чести этих людей презрительно называли «навозниками».
4. Владетели земель, так или иначе отошедших к Талигу после прихода к власти Олларов, и их вассалы.
5. Простолюдины и нетитулованные дворяне, получившие титулы и земли за заслуги перед короной, и их потомки.
6. Соотечественники королевы Алисы, принявшие талигойское подданство и получившие титулы и владения, и их потомки. Эту группу часто презрительно называют «дриксенскими гусями».
7. Люди, сумевшие во время правления Франциска Второго и Алисы доказать свое родство с Высокими Домами.
Все дворяне Талига подчиняются Кодексу Франциска, имеют свои гербы и девизы.
Гербы герцогов, маркизов и графов венчает корона, гербы баронов – шлемы. В талигойской иерархии обрамляющие щит с гербом еловые ветви указывают на баронское достоинство, сосновые – на графское, пихта – дерево маркизов, кипарис – герцогов, а кедр – королей. Кроме того, все дворяне имеют право на ношение серебряных и золотых цепей особого плетения, указывающих на их ранг. Церемониальная герцогская цепь герцогов Ноймаринен украшается торскими изумрудами, а герцогов Кэналлоа – черными ройями.
В Талиге, согласно Кодексу Франциска, незамужняя женщина носит титул отца, замужняя и вдовая – мужа. При этом женщина не может владеть майоратом, который в случае отсутствия наследника мужского пола переходит к ближайшему родичу-мужчине.
По Кодексу Эрнани, если пресекался род, император (в последствии король) в присутствии высшей аристократии лично разбивал гербовую доску. Франциск дополнил это положение правом короля передать герб и титул пресекшегося рода по своему усмотрению.